Скутер Vespa TAP был разработан в начале 50-х годов прошлого века специально для парашютных спецподразделений французской армии, принимавших участие в боевых действиях в Индокитае. Мотороллер смотрится крайне необычно: его основная фишка — закрепленная на нем противотанковая 75-мм безоткатная пушка М20.
Vespa TAP предназначался для десантирования на специальных платформах, снабженных тюками сена для амортизации в момент приземления, после чего парашютисты тут же вступали в бой. Для своего времени это была высокомобильная система вооружения. Снаряд базуки был оснащен кумулятивно-осколочной БЧ, способной пробивать 100-мм броню с расстояния до 6,5 км.
Vespa TAP в 50-е годы претерпел несколько модификаций: в частности, 125 см3 двигатель был увеличен до 150 см3, что повысило его грузоподъемность и увеличило скорость до 65 км/ч. Однако по иронии судьбы он так и не «доехал» до фронта. Пока шли испытания, войну в Индокитае Франция проиграла.
Это также спасло разработчиков Vespa TAP от фиаско: выяснилось, что М20 оказалась бессильной против брони легендарных Т-34, которые стояли на вооружении вьетнамской армии.
И все же Vespa TAP довелось повоевать в конце 50-х — начале 60-х в Алжире. Там смертоносные скутеры работали парами — один с пушкой и шестью 10-килограммовыми выстрелами, а второй без пушки, но с десятью выстрелами в качестве перевозчика боеприпасов. М20 устанавливалась на треноге расчетом из двух человек.
Всего было выпущено 500 мотороллеров Vespa TAP. Со временем они стали военными раритетами, периодически появляющимися на многочисленных аукционах, где их продавали по цене от $24000 до почти $50000.