На выставке в Лас-Вегасе был представлен инновационный грузовик Kenworth SuperTruck 2, удививший посетителей своей эффективностью. Машина стала ответом компании на призыв Министерства энергетики США повысить эффективность коммерческих перевозок без отказа от солярки как основного топлива. Силовой агрегат новинки показывает чудеса экономичности, предлагая расход дизеля всего 18,4 литра на 100 километров пробега.
Стоит отметить, что высокие показатели — заслуга не только нового технологичного мотора. Инженеры компании пересмотрели многие аспекты работы грузовика. Например, практически полностью была переработана аэродинамика. Машина получила панорамную кабину, скошенный лоб и зауженный нос. Колеса полностью скрыты деталями кузова, а вместо массивных зеркал использованы камеры высокого разрешения, дающие качественную картинку даже ночью. В результате лобовое сопротивление удалось снизить на невероятные 48 %.
Конструкторы поработали и над компоновкой машины, снизив ее вес на солидные 3221 килограмм. Этого удалось достичь за счет более легких шин, использования новых материалов и конструктивных решений. В качестве силовой установки использован тандем из дизеля PACCAR MX-11 и коробки передач TX-12. А 48-вольтовый электрогенератор стал базой для мягкой гибридной системы, использующей рекуперативное торможение для зарядки. Благодаря ей вспомогательные системы грузовика получают энергию не от основного двигателя. Во время стендовых испытаний двигатель продемонстрировал КПД на уровне 55,7 %.
Генеральный директор Kenworth Джим Валенчак указал в пресс-релизе на то, что главной целью проекта было повышение эффективности перевозок на 100 % по сравнению с Kenworth T660 2009 года выпуска, являвшимся самым экономичным грузовиком в отрасли на тот момент. Новинка уже вызвала интерес на рынке, а запуск такого грузовика в серию сократит, по словам менеджера PACCAR по передовым технологиям Мартена Мейера, потребление топлива в отрасли на 10 %.